театральным художникам
Конкурс на создание художественного оформления
к спектаклям
Культурный центр им.И.М.Астахова объявляет о запуске конкурса по созданию художественного оформления для новых спектаклей Театра-студии
п/р Дмитрия Бикбаева. Конкурс проводится с целью поддержки и реализации творческих идей молодых специалистов в области театрального искусства.
Апд. от 10 апреля: художники приступили к работе над спектаклями.
Почему это не только интересно, но и перспективно?

  • Ты сделаешь первый шаг в профессиональное сообщество — получишь возможность пополнения портфолио реализованным проектом, а так же заявишь о себе, как о самостоятельной творческой единице;
  • Ты получишь практический опыт в совместной работе с профессиональной командой;
  • Ты сможешь познакомиться и обмениваться опытом с коллегами, а так же установить деловые контакты;
  • Ты будешь иметь возможность воплотишь свой проект в новом творческом пространстве Москвы — флагманском проекте Департамента культуры — на Арт-платформе Культурного Центра им.И.М.Астахова.
Источник фотографии: mixmag.io
Спектакли
"Игроки" (Н.В. Гоголь), реж. Евгения Шевченко
О режиссёре:
Евгения Шевченко
Актриса театра и кино, педагог/режиссер в ВТУ имени Щепкина, коуч на съёмочной площадке.

Образование:
1. Новосибирский театральный институт. (2006) х.р. Кочержинская Т.И., Кузнецов А.С.
2. В.Т.У. имени Щепкина (2009) х.р. Кознов Д.Г.
3. Магистратура В.Т.У. им.Щепкина (2011) х.р. Бочкарев В.И.

О спектакле:
Драматическое действие по мотивам произведения Н.В. Гоголя "Игроки".

В постановке задействовано 8 актёров: Утешительный, Кругель, Швохнев, Алексей, Ихарев, Замухрышкин, Глов старший и Глов младший. Спектакль-афера. Где каждый играет свою роль, со своими задачами, стремлениями и целями. Во время спектакля создаётся иллюзия/обман с неожиданной развязкой в финале. Главный замысел спектакля, это показать миражность всего происходящего, что бы у зрителя после просмотра, возникла мысль о действительности, которая окружает его, так ли это на самом деле. И главное кто он, в этой жизненной игре. И какой путь он выбирает и что, исходя из этого, его ждёт. Всего этого достигается помимо игры актёров, посредством костюмов и декораций. Так же, современным прочтением всей пьесы. Спектакль построен на музыкальном и пластическом оформлении.

Место действия спектакля – гостиница, куда въезжает главный герой и где живут остальные. На полу зеленое сукно, в центре (как самый главный герой) стол с белой скатертью, далее под скатертью мы обнаруживаем, что это игральный стол с таким же зелёным сукном, что и на сцене 4 стула и 4 ставки на колёсиках, на которых нарисовано мелом окно, дверь, вешалка, картина и т.д.) используется всё это по-настоящему до финала, как раз когда и случаемся перевертыш у главного героя. Главная задача создать иллюзию, своего рода мыльный пузырь, который в финале лопается.

Костюмы – все герои в белом (как карты) с элементом чёрного (у главного героя) и с элементом красного (у его новых знакомых) остальные должны быть в белом (в финале они появляться с теми же деталями, но уже красными, а не белыми) тем самым мы создаём игру в игре. Они играют картами на столе, не осознавая, что они и есть, те же карты, но на столе сцены (своей жизни). Главное подчеркнуть главную мысль спектакля, а средства могут быть разные.

Продолжительность спектакля — 1 час 20 минут.
"Мой бедный Ленинград" (А.Н. Арбузов), реж. Дмитрий Бикбаев
О режиссере:

Дмитрий Бикбаев – художественный руководитель Культурного центра имени И.М.Астахова. Актёр, режиссёр, драматург.

Обладает большим опытом постановки спектаклей разных жанров, рассчитанных на разные категории зрителей. В работе придерживается стиля авангард. Сценография в спектаклях Бикбаева всегда многофункциональная. Художественные образы – нестандартны, скорее мистические, нежели иллюстрирующие. Фактически, художественное решение в его спектаклях — это скорее визуализациях темы произведения, ее реальное воплощение, неотъемлемая часть действия, находящаяся во взаимоотношениях, зачастую в конфликте с действующими лицами произведения.

О спектакле:

Спектакль "Мой бедный...Ленинград" — это драматическое действие по мотивам произведения А.Арбузова "Мой бедный Марат". В постановке задействованы три актера: Марат, Лика и Леонидик, однако в действии так же принимают участие трое музыкантов - двое мужчин и девушка (труба, рояль и скрипка). Они постоянно присутствуют на сцене и фактически исполняют музыкальное сопровождение, а так же символизируют красоту внутреннего мира главных героев, работая контрапунктом к первому плану действия.

Спектакль условно разделён на три части: время блокады Ленинграда, послевоенное время и 60-е годы ХХ века. Важно, чтобы художественное решение сочетало в себе детальную подробность (очень важно "натурально" соответствовать эпохе, духу времени, предлагаемым обстоятельствам (блокадный Ленинград), а пространство могло трансформироваться благодаря действиям героев.

Место действия спектакля — условная квартира в Ленинграде. Важно, чтобы во время переходов между картинами декорации и обстановка могли трактоваться зрителем не конкретным местом действия, а шире – от руин блокадного города до разбитых и оборванных судеб. Задника – нет! К примеру, три парящие в воздухе окна на разных планах (подобный приём я уже использовал в этой постановке, не настаиваю на его повторении, можно предложить адекватную замену) сразу позволяют фантазии зрителя фантазировать шире бытового восприятия, не придираясь к деталям.

Костюмы — стилизованные в части цвета и материала. В этой постановке ни в коем случае нельзя допустить ляпов, связанных с исторической достоверностью предлагаемых обстоятельств. Необходимо будет провести самостоятельную подготовительную работу, изучить матчасть для того, чтобы образы героев с кинимотагрофической точностью соответствовали времени и месту.

Продолжительность спектакля — 1 час 40 минут.
"Мечтатели в большом городе" (по мотивам Ф.М. Достоевского),
реж. Ирина Иванова

О режиссёре:
Ирина Иванова — профессиональный режиссёр-постановщик, актриса.

Имеет опыт постановки спектаклей разной жанровой и стилистической направленности. Преобладающий стиль работы режиссёра можно определить, как: чувственный символистский авангард. Сценография её спектаклей несёт важную задачу, являясь ключом к пониманию характеров героев. Любая деталь декораций или костюма – это символ, помогающий более точно раскрыть внутренний мир и образ каждого персонажа. На сцене всё неслучайно, каждый предмет должен вызывать ассоциацию, воспоминание, чувство, подтолкнуть зрителя к главной теме спектакля.

О спектакле:
"Мечтатели в большом городе" – современная постановка по мотивам повести Ф.М. Достоевского "Белые ночи". Это история о чудаковатых и одиноких городских мечтателях, которые чувствуют себя лишними в обществе и отчаянно мечтают стать нужными. Они держатся в тени, робко, ожидая от жизни шанса воплотить свои фантазии в реальность. Однако, столкнувшись с ней, они страдают от несоответствия ожиданий и действительности. В спектакле задействованы четыре актера: Писатель, Мечтатель, Настенька и Возлюбленный Настеньки.

Время действия спектакля: весна, наши дни.

Место действия: детская площадка (песочница, 2-е качелей, радуга, железная лестница). Элементы площадки, должны быть приближены к реальности (однако, не против рассмотреть интересную стилизацию в интерпретации художника). Также должен присутствовать задник декораций – реставрирующийся фасад дома, со строительными лесами, по которым сможет передвигаться Писатель. В центре задника арка. До финальной сцены этот фасад будет завешен полупрозрачной шторой, имитирующей дом – этот образ призван задать атмосферу большого, вечно меняющегося города и послужить символом маски (иллюзии), за которой прячется каждый из героев.

Действие "Мечтателей в большом городе" происходит ночью (4 ночи и одно утро), поэтому очень важную роль в спектакле играет освещение, оно должно быть многофункциональным. В каждой сцене спектакля происходит столкновение фантазии героев с действительностью окружающего мира. Поэтому подсветка должна быть на всех задних деталях декораций (невидимых зрителю), это поможет сделать переход от реального к ирреальному, от действительности к иллюзии. Меняющееся освещение трансформирует сценическое пространство, подобно воображению мечтателя.

Костюмы должны передавать нестандартность и неординарность мышления героев, а так же быть современными. Писатель и Мечтатель имеют перекликающиеся элементы одежды. Все герои одеты удобно, практично с элементами Винтажа (для вдохновения, пример Лондонский бомжстайл). В костюме каждого героя должны присутствовать говорящие детали (например, у Настеньки весь правый бок юбки усыпан большими булавками, а на шее: ярко-розовый лёгкий платок – символ её влюблённости). Так как время года – весна (то скорей всего Питерская, ветреная), на каждом из героев лёгкие плащи, куртки, шапки… Допускается решение костюмов приблизительно в одной цветовой гамме.

Продолжительность спектакля — 1 час 40 минут.
Все три спектакля будут поставлены в Культурном центре в 2018 году
  • Финалисты и победители конкурса награждаются дипломами.
  • Победители будут указаны на афишах.
  • Культурный центр предоставит возможность победителям реализовать свои макеты в настоящие костюмы и декорации.
Заявки на участие отправлять на почту:
teatr15@ccart.moscow
Желаем удачи!